Скоро в школу

На пороге школы

     Одной из самых важных проблем ребенка является подготовка к новому учебному году. И если необходимые канцтовары можно купить заранее, то школьную форму, портфель или ранец многие покупают только в августе. Ведь за лето детки подросли, окрепли, возмужали, набрались сил и энергии, повзрослели.

     Родителям необходимо помнить о том, что самочувствие детей в большей степени зависит от материалов, из которых изготовлена их одежда. Всем известно, что лучшие ткани для изготовления детского белья, контактирующего с кожей ребенка - хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шелк и шерсть, а не синтетика. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон следует исключить. Это необходимо помнить, покупая форму и другую одежду школьника.

     Не менее важно подобрать обувь ученику, которая ни в коем случае не должна быть тесной, чтобы не допускать деформацию стопы, нарушать кровобращение, препятствовать росту ноги. Важное значение имеет и подошва обуви. Небольшой каблук обязателен. Для первоклассника его высота составляет 5-10 мм, для учащихся 2-4 классов - 20-30 мм.

     Основной вопрос в экипировке школьника о том, в чем носить школьные принадлежности. Для учеников начальной школы это обязательно должен быть раней. Только не позволяйте носить его на одном плече. Это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. Ведь только правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник.

     Помните и о том, что портфель должен хорошо сохранять форму, иначе тетрадки и учебники постоянно будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго. Застежки должны быть надёжными, но не очень тугими, по силам детским ручкам.

     Выбирая портфель, обратите внимание на следующие моменты: конструкция, материал, вместимость. Помните, что вес пустого ранца не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками в 1 классе не более 3 кг, а во 2-4 классах - не более 4 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять 10% от веса ребенка. Но часто ребенку в ранец кладут второй завтрак, любимые детские игрушки, объёмные школьные принадлежности. Поэтому, покупая атрибуты школьных принадлежностей, обращайте внимание не только на красоту, но и на их вес. Таким образом, вместо массивного пенала можно купить более легкий и компактный. Ну, а чтобы вес равномерно распределился и не давил на плечи, выбирайте ранец с как можно широкими лямками и спеиальной прокладкой на спине. Тогда не придется ученику ощущать на спине острые углы учебников и линеек. Лучше если ремешки будут покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. А длина ремней обязательно должна регулироваться, чтобы можно было носить как на школную форму, так и на верхнюю одежду в холодное время года.

     Чтобы все поместилось в портфеле, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для учебников и тетрадей, для завтрака, для сменной обуви, для ключей, удостоверения школьника или проездного билета. Тогда вашему ребенку не придется носить с собой дополнительно целую кучу мешков и пакетов.

     Особое внимание обратите на материал, из которого изготовлен ранец. Он должен быть изготовлен из плотной, прочной ткани со специальной пропиткой, отталкивающей и не пропускающей воду.

     Всем нам известно, что малыши любят все яркое и красивое. Это замечательно. Но, помните о том, что он может быстро испачкаться или полинять. Можно проверить на прочность краски, проведя по нему влажной тканью. А еще рюкзак может полопаться на морозе, поэтому обратите внимание и на эти факты.

     Следует обратить внимание и на качество швов, ниток, которыми прошит ранец. Для обеспечения безопасности ребенка на дорогах на современных ранцах делают специальные стикеры безопасности, вставки из специальных ярких, свет оотражающих материалов. Ребенок с таким портфелем заметен как днем, так и в сумерках, если он возвращается после второй смены или из группы продленного дня.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ И РОДИТ ЕЛЯМ:

  1. Следите за тем, чтобы в ранцах не было ничего лишнего!
  2. Не забывайте ежедневно проверять свой портфель.
  3. Делайте по утрам зарядку на разминку позвоночника.
  4. посещайте секции, укрепляющие здоровье: плавание, хореографию, аэробику, несложные виды спорта.
свернуть

Шестилетка на пороге школы

  1.      Уважаемые родители! Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Окончилось дошкольное детство и начинается новый этап формирования личности, с планомерным обучением, с десятибальной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней.

     Первого сентября ваш ребенок придет к крыльцу школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс.

     Проходит время, первоклассник, все лето с нетерпением ждавший первого сентября, через неделю уже не хочет идти в школу? Это часто объясняется сложностями перехода. Для того, чтобы спокойно влиться в учебную колею, ребенку нужна соответствующая подготовка. Ребенка необходимо поддержать в преодолении трудностей, позаботившись об этом еще до наступления учебного года - за 2-3 недели.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Постепенно перестройте режим ребенку: начинайте будить его по утрам сначала на 10 минут раньше, примерно через два дня - на 20 и так далее, пока не получится вставать к нужному времени. Для облегчения пробуждения можно использовать будильник с приятным звуком. Вечером ребенку также нужно раньше ложиться в постель.
  2. Проследите за тем, чтобы ваш малыш меньше времени проводил перед компьютером и телевизором. Последние летние дни должны быть наполнены активным отдыхом на свежем воздухе, подвижными играми и прогулками, которые помогут ребенку укрепить здоровье и набраться физических сил перед учебным годом.
  3. Необходимы интеллектуальные нагурзки, но они гораздо приятнее и увлекательней, если преподносятся в виде интересной ребенку деятельности. Актуальны различные игры: настольные, словесные, головоломки. Они помогут повторить материал, который ребенок освоил в детском саду: существует множество игр с буквами и цифрами, с использованием знаний об окружающем мире. Замечательно, если в играх участвует вся семья.
  4. Настроиться на учебу помогает и совместный выбор школьных принадлежностей. Привлеките ребенка к их покупке: пусть он сам отдаст предпочтение тем ручкам и тетрадкам, которыми ему будет приятно пользоваться. Это позволит ощутить радостное  волнение в предвкушении начала учебного года.

           Не ограждайте ребенка и от выбора школьной одежды. У детей есть свое мнение по поводу моды. Уважайте его и старайтесь прийти к общей договоренности.

     Первоклашки с наибольшей радостью ждут 1 сентября, но и для них начало новой учебной жизни - это стресс. Поэтому последние дни перед школой являются очень важными и ответственными. Они должны быть радостными, даже несколько праздничными, и создает такое настроение именно семья.

     Демонстрируйте ребенку уважение к его личности и новому статусу: "Так радостно, что ты уже большой!", "Теперь ты школьница, мы тобой гордимся!

     5. Оборудуйте с ребенком мсто для его будущих занятий, удобно разместите там школьные принадлежности. От этого во многом  зависит и отношение маленького  ученика к своим вещам, стремление соблюдать порядок, содержать в чистоте школьную одежду.

     И самое главное: БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!

     Известно, что адаптация к началу учебного года легче проходит у тех детей, которые с удовольствием учатся, ответственны и самостоятельны, дружат с однолкассниками. Найдите время, чтобы обстоятельно, в эмоционально благоприятной обстановке побеседовать с ребенком, выяснить, что его тревожит и в чем необходима ваша помощь. Ведь главная задача родителей - быть ребенку другом, понимать его состояние и стремления, поддерживать в хороших начинаниях и вселять веру в успех.

     

свернуть

Адаптация первоклассника к условиям обучения в школе (Видеоконсультация)

Готовность к школе. Что это такое? (Видеоконсультация)

Готовимся к школе

   Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов к встрече с ним в ребенке

В.Сухомлинский

     Накануне поступления ребенка в школу ответственные родители еще раз задумываются: готов ли он? Из бесед с родителями, дети которых тоже собираются в школу, Вы неожиданно узнаете, что их ребенок уже бегло читает, сочиняет истории и даже решает уравнения. Иногда список достоинств ребенка может быть самым невероятным. Вы начинаете терзаться угрызениями совести из-за того, что Ваш собственный почти первоклассник не обладает всеми этими достоинствами. Не расстраивайтесь. Помните, что у родителей часто возникает желание прихвастнуть талантами своего малыша. И это понятно и объяснимо: каждый ребенок для своих родителей - сокровище, безмерно способное и бесконечно талантливое. Не допускайте, что Ваш ребенок вдруг ощутил, что он почему-то не оправдывает ожиданий родителей, не имеет бурных успехов, которые есть уже, например, у его друга Вани. Нельзя сравнивать малыша с другими его ровесниками, недопустимо появление упреков и необоснованных, вдруг возросших требований. 

     Попробуем порассуждать. Для начала вспомним, что у каждого ребенка своя схема развити. Держать головку, сидеть, ходить, говорить каждый начинает в свое определенное время и делает это по-разному: кто-то лучше, кто-то хуже. А дальше все зависит не только от генетически заложенных способностей малыша, но и от того внимания, которое Вы уделяли его развитию. Попробуйте, пожалуйста, ответить на некоторые вопросы:

  • Вы терпеливо отвечаете на бесконечные "почему?" и, пользуясь возможностью, умножаете его знания о мире вокруг нас?
  • Вы читаете ребенку добрые детские книжки, интересуетесь, понимате ли он смысл прочитанного?
  • Вы помогаете малышу учиться рисовать, лепить, вырезать, конструировать, развиваете его фантазию?
  • Вы прививаете ребенку навыки культуры поведения, учите его трудолюбию, аккуратности, хвалите за умение следовать образцу, желание успешно завершить работу?
  • Доверительно общаетесь с ребенком, беседуете о школе и школьниках, о необходимости учиться, осторожно предупреждаете о возможных трудностях, формируете уверенность в своих силах?
  • Уделяете много внимания подготовке малыша к школе: изучаете литературу по этой теме, беседуете с воспитателем детского сада, который посещает ребенок, учитываете рекомендаии специалистов по формированию необходимых ученику качеств (развиваете речь, готовите руку к письму, постигаете азы чтения и математики и т.д.)?

      Поставленные вопросы, возможно, заставили Вас задуматься. И если на большинство из них Вы ответили утвердительно, ваш будущий ученик пойдет в школу с необходимым запасом знаний и первоначальных умений.

     Порой родители удивляются: "В наше время такого не было!" Но сейчас действительно другое время. Уровень развития современного человека очень высок, и начинать развитие надо с самого детства. Зная своего ребенка, Вы легко поймете, где надо усилить подготовку. И старайтесь не сердиться на ребенка - он всему научится, только постепенно. Верьте в его силы и помогайте ему.

      При подготовке ребенка к школе очень важно уделять достаточное внимание тренировке руки. Этот процесс длительный, довольно трудоемкий для ребенка, поэтому лучше проводить его в игровой форме. Часто дети боятся, что у них ничего не получится, иногда их быстро утомляет монотонность письма. Предложите ребенку вместе сочинить сказку и "записать" ее в тетрадь с помощью рисунков. Вместе сходите в магазин и выберите две тетради - в косую линейку и в крупную клетку. Ребенку легче будет в школе учиться писать буквы и цифры, если он уже умеет ориентироваться в тетради, т.е. различает верх и низ страницы, умеет что-либо нарисовать, не выходя за границу клетки, двух клеток и т.д., в тетради по письму умеет сделать какой-нибудь графический рисунок не где попало (как обычно деляют малыши), а на строке. Вместе с ребенком вспомните любимые сказки и изобразите сюжет с помощью рисунков.

     Несколько слов нужно сказать о ножницах и умении вырезать. Конечно, при небрежном обращении с ними это довольно топасный инструмент. Но при осторожном - это замечательные "ножницы-художницы". При вырезании развиваются и укрепляются мышцы кисти руки. Составляя композиции, ребенок развивает творческое воображение и фантазию. Поэтому вместе с малышом, изучив правила техники безопасности, подружитесь с ножницами.

      Всегда создавайте ситуацию успеха, чтобы у ребенка не формировался комплекс неумехи. Начните с самого простого, постепенно поднимая планку. И обязательно работайте вместе: показывайте, хвалите за то, что получилось, при необходимости помогайте. Не всегда есть время? Сложно что-то самим придумать? Оглянитесь вокруг! Сколько возможностей предоставляет мир вокруг нас творческим людям! Примеры? Вот они!

      Вырезав цветные буквы из газет, можно составить поздравление, афишу или объявление о каком-нибудь семейном событии.

     Из ярких конфетных фантиков получится замечательный "коврик сладкоежек". Малыш сможет вырезать с маминой помощью фигурки знакомых героев сказок, изображенных на конфетных обертках, и красиво разместить их на цветном картоне.

     Из лоскутков ткани можно составить яркую лоскутную аппликацию и украсить ею, например, игровой уголок.

     Накануне какого-ниюудь праздника пожелания всех членов семьи друг другу можно написать на ладошках, вырезанных из цветной бумаги. Поразмышляйте над мудрым высказыванием: "Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста" (П.Пикассо).

     Ребенок будет эрудированным, уверенным в своих силах, творческим, если его вдохновляют любящие родители.

     Воспитывая ребенка, не перекладывайте на его детские плечики взрослые проблемы и опасения. Поверьте, ему достаточно своих детских: познакомиться с ребятами, научиться слушать учителя и находить ответ на вопрос, писать, читать, считать - в общем, становться учеником. Часто родители тревожатся о том, чтобы их ребенок не был обделен учительским вниманием. Можно посоветовать им обязательно посещать родительские собрания, в частных беседах установить такичные, интеллигентные отношения с учителем. Не стесняйтесь рассказать учителю важные, с Вашей точки зрения, сведения из дошкольного детства ребенка, поделиться своими опасениями, попросить уделить внимание по интересующему Вас вопросу. Учитель обязательно пойдет Вам навстречу и будет ценить Вас как ответственных и умных родителей.

     А ребенку желательно прививать золотое правило общения: "Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

     Необходимо, безусловно, хвалить ребенка. Но по мере его взросления должны "взрослеть" и его работы. Конечно, трехлетнему малышу еще не по силам нарисовать и раскрасить картинку по образцу. А вот накануне поступления в школу он уже должен уметь следовать образцу и выслушивать до конца и понимать инструкцию. Вспомните, почти все книжки-раскраски на одной стороне листа содержат образец. Время от времени просите ребенка не просто раскрасить рисунок по всоему усмотрению, а раскрасить его так, как показывает образе. При выполнении этого задания у малыша развивается внимание, зрительная память, он прилагает волевое усилие, тренирует аккуратность, у него вырабатывается умение завершить работу и оценить результат своего труда (пока еще с помощью взрослого).

     Играя с ребенком, рисуя, размышляя, объясняйте ему, что он уже большой, почти школьник, покажите красоту и привлекательность хорошо выполненной работы. Особенно хвалите ребенка, когда его работы станут "взрослеть" вместе с ним.

     В формировании характера растущего человека очень велика роль опыта общения с ровесниками и взрослыми. Чтобы избежать психологических травм, уже в дошкольном детстве знакомьте ребенка с общими правилами любой игры, с необходимостью строго выполнять их, не переделывая под себя. Играть нужно честно! Расскажите малышу, что и Вам иногда приходится проигрывать, зато заслуженная победа вдвойне приятнее, чем "подаренная" соперником. Как-нибудь в свободное время понаблюдайте с ребенком за взаимоотношениями игроков, например, в каких-нибудь взрослых играх по телевизору, в играх детей во дворе, на спортивной площадке и т.д. Выслушайте мнение сына или дочери об игре и игроках, выскажите свое мнение, вспомните примеры из своего детства. И если вести такие беседы регулярно, Ваш малыш осовит сложную науку человеческих взаимоотношений.

Кака радостная весть!

Уже исполнилось мне шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

то, значит, он (отчнее я),

То значит он (вернее я),

Он в школу собирается!

      Примерно такие слова Вы услышите от своего малыша накануне 1 сентября. Зарядитесь оптимизмом. Настройте ребенка на покорение вершин страны Знаний и - в путь! Вместе вы все преодолеете! Произойдет чудо: Ваш ребенок скоро превратится в школьника. А Вы  с горделивой искоркой в глазах сообщите окружающим: "Мы - родители первоклассника!"

 

 

      

 

свернуть

12 советов родителям первоклассника

     Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

     1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

      2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: "Как зовут твою маму?" - отвечают: "Мама". Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему  в незнакомой ситуации.

     3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

     4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. "В школу не возьмут...", "Двойки будут ставить...", "В классе засмеют..." В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

     5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

     6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелем дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

      7. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений. "Спасибо", "Извините", "Можно ли мне..." должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достигнуть трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: "Чтобы я больше этого не слышала!", "Вынеси мусор!". Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

      8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить, предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: "Где находится туалет?" или сам займет очередь к специалисту.

     9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями). Завязывание ботинок на шнурках потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

     10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходных днях - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

     11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы - очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыит руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

     12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

     Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

     Мы, взрослые - и воспитатели, и учителя, и родители, хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с одноклассниками и учителями.

     Педагоги будут работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

     Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок хорошо учился и шел в школу с радостью. Постарайтесь следовать нашим советам.

     Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

      Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целелсообразность.

      Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

     Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

     Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

     Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения человека.

 

свернуть