Советы музыкального руководителя

Советы музыкального руководителя

  1. Не раздражайтесь, когда ребенок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
  2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
  3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
  4. Водите ребенка в театр, на концерт, где участвуют дети.
  5. Следите за тем, чтобы Ваш ребенок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
  6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
  7. Накапливайте детскую фонотеку.
  8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
  9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).
  10. Предлагайте детям разнообразную музыку.
  11. Отдайте ребенка в музыкальную школу (по возможности).
  12. Обсуждайте с детьми просмотрнные спектакли, концерты.
  13. Помогите придумать ребенку музыкальную сказку, сценку.
  14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребенок на музыкальном занятии в детском саду.
  15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и музыкальных развлечениях в детском саду.
  16. Бывая на природе, обращайте внимание ребенка на "звуки музыки" вокруг нас (музыку природы).
  17. После концерта или спектакля побуждайте ребенка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.
свернуть

Дошкольники и музыка

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

        Обогащайте духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа. НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ МОЖЕТ ПРОСНУТЬСЯ В РЕБЕНКЕ УЖЕ В 3 ГОДА!

Музыка – могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

(В. А. Сухомлинский)                  

Музыка – высшее в мире искусство.

(Л. Н. Толстой)           

Область музыки — душевные волнения.

Цель музыки — возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.

(Жорж Санд)

           Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно.

К ней надо сначала привыкнуть.

(В. Одоевский)

         Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

(Шостакович Дмитрий)

           Музыка является средством всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она способствует расширению его кругозора, вызывает радостные переживания, обогащает чувствам. Приобщение к музыке, восприятие музыки активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, творческую инициативу, воображение; всесторонне влияет на её развитие. Музыка помогает воспитать у ребенка правильное отношение к окружающему миру. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в раннем дошкольном возрасте.

       Дошкольный возраст – это период, когда идет активное развитие личности, проявляются основные способности ребенка, начинают раскрываться его скрытые таланты. В этом возрасте закладываются функциональные человеческие способности. Ребенок - дошкольник очень восприимчив к информации. Он способен реализовать свои возможности практически в любой сфере. Музыка помогает малышу находить активные формы самовыражения, открывает дорогу в творчество. Музыка становится средством вхождения в мир социальных отношений. Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс.

      Знакомство с музыкой в детском саду начинается с поступлением ребёнка в детский сад и до выпуска в школу. На протяжении всего времени нахождения в детском саду с ним ведётся большая систематическая работа. У малыша появляется возможность проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

      Музыка развивает у ребёнка не только музыкальные способности, но и умственные способности. В беседах о музыке ребенок черпает разнообразные сведения о ней, имеющие познавательное значение; также беседа о музыке включает характеристику эмоционально – образного содержания. Словарный запас детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства,  передаваемые в музыке.

      Детей в детском саду музыка сопровождает не только на занятиях, но и на праздниках, вечерах развлечений, концертах, досугах, в повседневной жизни. В процессе музыкальной деятельности ребенок приобретает знания о музыке. Ребенок приобщается к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего.

                                    Составил: музыкальный руководитель Карленок Ж.В.

свернуть

Музычныя гульні ў сям'і

     Паважаныя мамы і таты!

     Музычнае выхаванне ў дзіцячым садзе ажыццяўляецца ў асноўным на музычных занятках, дзе пад кіраўніцтвам педагога дзіця імкнецца праяўляць сябе ў выкананні песні, танца, перадаючы лад гульні, складаныя скокі-імправізыці, складанні і падборы мелодыі пры гульні на музычных інструментах. Дзяцей адштурхвае ўсё манатоннае і сумнае, таму для іх мае значэнне займальны характар правядзення занятку. Таму заняткі будуюцца на гульнявых сітуацыях, паколькі гульня - надзённая патрэба дзіцяці, шлях да пазнання свету, школа жыцця. У гульні дзеці знаходзяць выхад сваёй несуцішнай фантазіі, велізарнай энергіі, праяўляюць у поўнай меры свае здольнасці.

     Музычна-гульнявая дзейнасць спрыяе як музычнаму, так і агульнаму развіццю дзяцей, дапамагае ўспрымаць і любіць музыку, развівае музычны слых, музычныя здольнасці, замацоўвае ўяўленні дзяцей і выклікае цікавасць да навакольнага іх свету, узбагачае кругагляд. Выключна вялікае значэнне мае музычна-гульнявая дзейнасць для агульнага фізічнага развіцця рухальных уменняў: правільна хадзіць, ьегаць, скакаць, рухацца ўзгоднена з музыкай.

      Прапануем вам невялікую подборку музычных гульняў. Яны вельмі простыя і не патрабуюць  спецыяльнай падрыхтоўкі, таму ў гэтыя гульні Вы можаце гуляць са сваімі дзецьмі дома, на сямейных святах, па дарозе ў дзіцячы сад.

"Вучыцеся танцаваць"

Гульнявы матэрыял: вялікая лялька і маленькія  (па ліку дзяцей, якія граюць).

Ход гульні: у дарослага ў руках вялікая лялька, у дзяцей - маленькія. Дарослы адбівае рытмічны малюнак сваёй лялькай па стале, дзеці паўтараюць яго сваімі лялькамі.

"Гучна-ціха"

Гульнявы матэрыял: два кубіка: вялікі і маленькі.

Ход гульні: дзецям прапануецца праспяваць песню або паслухаць песню ў запісе, пасля праслухоўвання дзеці паказваюць кубік: вялікі - гучна, маленькі - ціха.

"Намалюй песню"

Гульнявы матэрыял: любая песня, альбомны ліст, алоўкі ці фламастары.

Ход гульні: прапанаваць дзецям перадаць змест любімай песні пры дапамозе малюнка. Пдчас малявання гучыць гэта песня.

"Адгадай мелодыю"

Гульнявы матэрыял: запісы песень, фішкі.

Ход гульні: спаўняецца мелодыя песні або прайграваецца ў запісу, дзеці па пачутай мелодыі адгадваюць песню і спяваюць разам з дарослым. За правільна адгаданую мелодыю ўдзельнік адтрымлівае фішку. Выйграе той, у каго больш фішак.

"Танцы казачных персанажаў"

Ход гульні: дарослы прапануе дзіцяці станцаваць танец так, як яго б станцавалі казачныя персанажы (лісічка, заяц, мядзведзь, Чабурашка і г.д.)

     Бацькам, якія жадаюць развіваць творчы патэнцыял дзіцяці, трэба паводзіць сябе з дзіцем на роўных. Ва ўсякім выпадку, фантазіраваць у гульнях з дзуцьмі. Дзіця з ягог незвычайнай тонкай успрамальнасцю павінен адчуць, што вам падабаецца фантазіраваць, выдумляць, гуляць. Што Вы, як і ён, атрымліваеце ад усяго гэтага задавальненне. Толькі тады ён раскрыецца, будзе шукаць творчы момант у любой справе. І, нарэшце, будзе сам прыдумляць новыя гульні. 

 

свернуть